Курортный рынок юга России предлагает множество инвестиционных возможностей. Недвижимость – одна из них. Ибо рынок недвижимости является одним из основных индикаторов инвестиционной активности и потенциала региона.
Инвестору, который желает вложить средства в строительство гостиницы или другой недвижимости необходимо учитывать массу нюансов и индивидуальных, по большей части сугубо качественных, параметров, которые не отражены в сухой статистике. Тем не менее, для первичного анализа данных официальной статистики вполне достаточно. На ее основе можно выбрать приоритетные направления для дальнейших действий.
Для начала сравним динамику цен на недвижимость в разных курортных городах с региональными и общероссийскими показателями.
Как видим, в Сочи наиболее дорогая недвижимость на черноморском побережье Кавказа, причем отрыв большой и в последние годы не уменьшается. На втором месте, постоянно опережая Анапу и Туапсе, идет Геленджик. Крымская недвижимость стремительно растет в цене, и жилье в Ялте сейчас стоит дороже, чем в Сочи. Надо думать, ненадолго, ажиотажный спрос скоро пройдет. В целом на курортах юга России недвижимость дороже, чем в среднем по стране – и это нормально.
Читайте также: Москвичи стали активнее покупать недвижимость на Юге России
Чтобы оценить доходность инвестиций в туристическую недвижимость, сопоставим текущую стоимость жилья со средним уровнем арендных ставок в летний сезон. Для этого обратимся к статистике РосРиэлта.
Получается, что наиболее доходная недвижимость сейчас в Сочи, а наименее – в Ялте и Геленджике. Севастополь, Анапа и Туапсе занимают промежуточные позиции.
Эти предварительные выводы еще не могут служить основой для принятия инвестиционных решений. Для лучшего понимания потенциала рынка туристической недвижимости нам потребуются статистика и первичный анализ и по другим важным показателям. Об этом мы будем говорить в следующих статьях о курортном рынке России.
Автор: Сергей Болтрамович